Если вы управляете бизнесом, вы изучаете лидерские навыки «на лету», когда вы жонглируете клиентами, поставщиками, бюрократией и вашими сотрудниками. Если это так, вы уже являетесь лидером. Но что, если вы могли бы вывести свои лидерские навыки на следующий уровень? По словам гуру американского руководства Джона Максвелла: «Лидер — тот, кто знает путь, идет и показывает путь».

1. Стремитесь к ясности

Исключительные лидеры не переустраивают сложный процесс — вместо этого они перегоняют и определяют приоритет своего сообщения. Некоторые из наиболее эффективных политиков в мире умеют давать четкие ответы на чрезвычайно сложные вопросы. Вы можете говорить ясно, чтобы создать ясность.

2. Сделайте домашнее задание

Мы живем во времена экспоненциальной сложности и постоянно находимся на грани информационной перегрузки. Когда информация становится слишком сложной, люди оглядываются. Вы должны работать через сложность, искать смысл и выходить на другую сторону с ясным сообщением.

3. Скажите это лаконично

Отправить сообщение настолько кристально ясно, что любой может это понять. Попытайтесь на самом деле использовать меньше слов. Когда вы пишете электронную почту или отчеты, бросьте вызов себе, чтобы уточнить, что вы говорите, и как вы общаетесь с ним, чтобы максимально увеличить отдачу.

4. Объясните, почему

Люди хотят понять, что то, что они делают, имеет смысл и цель. Им нужно знать, как их задача вносит свой вклад на стратегическом уровне. Когда вы накладываете авторитетный тон и говорите людям «нужно знать», вы проявляете слабость руководства, а не силу.

5. Попросите вопросы

Объясните свои цели и общую картину. Попросите вопросы. Проверьте, чтобы они поняли. Настройтесь на их различные стили общения, а затем приспосабливайте свои способности управления людьми.

6. Направляйте своих людей

Скажите им, что вы хотите, чтобы они делали это просто. Синтез и понимание ничего не означают без выигрыша действия. Поэтому сделайте свой курс
действий простым и неотложным. И чем меньше призывов к действию, тем лучше. Если вы можете попросить только одну вещь, отлично.

7. Показать оптимизм

Когда вы говорите о положении дел с сотрудниками, вы передаете тихую уверенность и энтузиазм лидера? Оптимизм подпитывает рост и творчество. Когда вы верите в лучшие результаты, вы открываете беспрецедентные возможности, чтобы заставить их произойти.

8. Выбирайте свою команду

Примените большое изображение, переходящее мышление к принятым вами каждодневным решениям, начиная с вашей команды. Выберите людей, которые будут расти вместе с вами, и планируйте устойчивость. Примите кратковременную боль — например, инвестирование в оборудование и обучение — как часть долгосрочной игры.

9. Эксперименты и инновации

Люди любят инновации, которые упрощают и улучшают их жизнь. Доставьте эту инновацию своим клиентам и сотрудникам, и вы их выиграете. И если что-то не сработает, пусть будет так. Время попробовать что-то еще. Оставайтесь ловкими и открытыми для новой тактики.

10. Получите отзывы

Не просто просмотрите аналитику. Если вы не знаете, что еще вы можете сделать, попробуйте запросить отзывы. Активно ищите отзывы от своей команды,поставщиков и, что самое главное, ваших клиентов. Раскрывайте новые способы улучшения предлагаемого вами опыта.

Бонусный совет: выходите за пределы границ

Ищите вдохновение и решения за пределами своей ортодоксии. Рассмотрим нетрадиционные партнерства. Присоединяйтесь к бизнес-группам вне зоны вашего комфорта. И посмотрите на технологию, которую вы используете. Могут ли новые инструменты трансформировать вашу организацию?