В это время года наши мысли обращаются к падающим листьям, теплым свитерам, завершающим ритуалам — и, да, ежегодному бизнес-планированию. Мы также размышляем о сильных и слабых сторонах бизнеса, финансовой ситуации и о том, как мы хотим продвигать наши компании вперед.

Тем не менее, в последние годы было много дискуссий о ценности ежегодного бизнес-планирования. Некоторые говорят, что компании сделали ежегодный процесс планирования слишком сложным и строгим. Другие предупреждают, что это может препятствовать долгосрочному мышлению, потому что компании склонны сосредоточиться только на результатах вождения на предстоящий год. И тогда всегда есть дискуссия о том, является ли ежегодное бизнес-планирование актуальным для предпринимателей, которым необходимо быть более ликвидными, поскольку они постоянно пробуют новые вещи и приспосабливаются к поиску правильной формулы успеха.

Несмотря на эти различия в мнениях, большинство экспертов все еще, похоже, согласны с тем, что хорошая практика ведения бизнеса заключается в том, чтобы искать повседневные операции, по крайней мере, один раз в год, чтобы понять, где вы находитесь сегодня и где вы хотите быть в будущем.

Вот что они говорят о некоторых ключевых элементах эффективного годового бизнес-планирования:

Включите активные дискуссии по стратегическим вопросам. Вместо того, чтобы просто составлять и представлять информацию, ежегодный период планирования должен использоваться для открытого обсуждения и принятия решения о том, как решать стратегические вопросы, которые будут иметь наибольшее влияние на будущий бизнес.

Думайте долгосрочно. Несмотря на то, что ваш план может быть ограничен 12-месячным периодом, подумайте, где вы хотите быть в возрасте от трех до пяти лет. Затем убедитесь, что вы включили бюджет и мероприятия для достижения долгосрочных целей, даже если вы не увидите рентабельность инвестиций в предстоящем году в годовом плане.

Сосредоточьтесь на стратегии высокого уровня. Ваш план должен в первую очередь предлагать высокоуровневое руководство, которое дает вашим различным операционным группам возможность творчески мыслить о том, как они могут помочь компании достичь своих целей.

Не ограничивайте стратегическое мышление раз в год. В эти дни все компании должны быть более гибкими в своем ответе на конкурентные угрозы и возможности. Удостоверьтесь, что ваш годовой план обеспечивает эту свободу действий и поощряет стратегическое обсуждение и принятие решений в течение года.

В качестве подрядчика важно, чтобы у вас было бизнес-планирование. Кредиторы, инвесторы и поручители, безусловно, любят видеть эту информацию, когда они оценивают вашу компанию для финансирования. Но что еще более важно, когда это делается правильно, ежегодное бизнес-планирование может создать основу для более успешного года и сделать вас на один шаг ближе к достижению ваших долгосрочных целей.