Международное кадровое обеспечение играет важную роль в получении, использовании и развитии команды, которая может нести культуру и личность бренда за рубежом и в то же время эффективно интегрироваться с культурными и поведенческими нормами своего нового региона. Поэтому компании необходимо эффективно внедрять свои международные управленческие ресурсы.

Вот как и почему вы должны применять все необходимые ресурсы для кадрового обеспечения до начала расширения.

1. Создать всеобъемлющую команду

Давайте сначала будем четко понимать, что мы подразумеваем под «всеобъемлющим». Для вашего расширения не обязательно нужен большой комитет, представляющий все отделы компании. Но хорошая практика состоит в том, чтобы представители из тех частей бизнеса, которые будут в степени затронуты проектом, могут исследовать, оценивать, принимать решения и принимать меры.

Вам также понадобятся члены команды, представляющие любой из подразделений, ожидающих нанять персонал в зарубежном офисе. В зависимости от характера зарубежной операции (продажи, обслуживания или поиск), это может включать людей из отдела продаж и маркетинга, обслуживания клиентов и т. д.

2. Убедитесь, что команда сбалансирована

Экспатрианты и местные наемные работники имеют разные сравнительные преимущества при различных управленческих задачах. Когда ключевые управленческие задачи должны реализовывать и поддерживать существующую стратегию компании, или помогать в обучении навыкам и принципам компании в разных отделах (если таковые имеются), экспаты, знакомые с вашей культурой и брендом, часто являются лучшим выбором.

Если получение местных знаний и принятие местной адаптации являются важными задачами для расширения, местные сотрудники должны лучше соответствовать этим задачам из-за их понимания региональных норм, передовой практики и т. п.

Потребность в местных знаниях и адаптации, как правило, находит больше в компаниях потребительских товаров, чем в производстве и B2B-ориентированных услугах. В отраслях потребительских товаров местные ресурсы, такие как знания о поведении потребителей и деловых связях (например, каналы распространения), скорее всего, являются более резонансными для компании и должны быть первоочередной задачей перед расширением.

3. Выберите проверенных исполнителей

Выбирая членов команды, эксперты по предмету имеют решающее значение. Но также важно, чтобы вы выбирали и развивали сильных игроков команды. Их цель — открыть новую, полностью функционирующую операцию, а не заниматься исключительно ведомственными вопросами. Совместная работа будет ключом к вашему успеху, потому что почти каждое решение, которое они сделают, сократит все отделы.

Некоторые представители будут иметь противоположные взгляды на то, что необходимо, поэтому способность вести переговоры и компромисс имеет важное значение. Будут ли сотрудники подчиняться иностранным или внутренним кадровым нормам? Им потребуется новое оборудование — мобильные и офисные телефоны; ноутбуки? Могут ли они получить доступ к национальным базам данных? Нужно ли им местное программное обеспечение?

Вопросы многочисленны, и приведенные выше примеры — это только начало. Наличие команды проверенных «помощников» облегчит переход.

4. Дайте автономию команды над проектами

У вашей команды будет больше задач, чем планирование. Помимо прокладки фундаментов, ваш персонал по переходу будет отвечать за организацию операций, например, поиск офисных помещений, приобретение оборудования и принадлежностей, строительство местного персонала и даже привлечение местных партнеров, если это применимо к бизнесу.

Важно, чтобы членам команды было предоставлено как можно больше права на участие в этом процессе. Примите их советы по стратегическим вопросам, признайте разумные решения и привлеките их к ответственности за успех нового предприятия.

Учитывая проблемы налогообложения и регулирования, с которыми вы можете столкнуться с обеих сторон, вам нужен кто-то, кто может помочь вам взвесить варианты с обеих сторон, и найти решения, которые будут вам полезны.

При выборе этого сотрудника рассмотрите следующие проблемы, которые могут возникнуть, независимо от того, какой тип операции вы открываете:

  • Проблемы с персоналом, которые могут быть непохожими на все, с чем вы столкнулись, например, здравоохранение, рабочие визы, трудовые договоры, конфиденциальность данных и риски несправедливых требований об увольнении
  • Множество учетных соображений, таких как согласование записей в главной книге, местные требования к учету и другие вопросы соблюдения
  • Соответствие нормативным требованиям, от валютного контроля, ограничениям на импорт / экспорт и даже экологическим вопросам
  • Налоговые соображения, риски и обязательства, а также сложные требования к подаче заявок
  • Работа с различными диалектами, часовыми поясами, обычаями и местной культурой