«Самая большая проблема в общении — это иллюзия, что это произошло «Джордж Бернард Шоу

Настало время, чтобы один из ваших ключевых клиентов возобновил свой контракт. Вы оставляете сообщение. Ничего.

Что-то кажется выключенным, и вы начинаете ощущать то, что будет дальше. Это одно из худших чувств, с которым сталкивается владелец малого бизнеса — потеря важного долгосрочного клиента.

Независимо от того, что вы сейчас чувствуете, очень мало клиентов уходят от поставщика без причины, и предупреждающие знаки обычно проявляются задолго до их выхода. Ваша задача владельца бизнеса — распознать эти знаки и сделать все возможное, чтобы сохранить отношения.

Вот три классических предупредительных знака, что клиент уходит и что делать, чтобы предотвратить это:

Предупреждающий знак №1

Первым очевидным признаком бедствия клиента является отсутствие связи. Эта попытка установить расстояние — это первый шаг к прекращению отношений. Слишком много владельцев бизнеса ошибаются, полагая, что тихий клиент счастлив. Не так. Фактически, если вы не регулярно общаетесь со своими клиентами, они могут быть заняты покупками для нового поставщика.

Решение. Согласованная коммуникация укрепляет идею о том, что этот клиент ценен и важен для вашего бизнеса. Быстрое, личное сообщение или предложение на обед может быть всем, что необходимо для восстановления отношений. Поощряйте клиента высказывать любые вопросы, чтобы вы могли работать вместе. Если вы жёстко манипулируете несколькими клиентами одновременно, подумайте о настройке клиентской базы данных, чтобы убедиться, что вы общаетесь часто и эффективно. Воспитание отношений с клиентами имеет решающее значение для успеха вашего малого бизнеса.

Предупреждающий знак №2

Если клиент постоянно ставит под сомнение стоимость ваших услуг или отсутствие сроков платежа, это должен быть большой красный флаг для вас как владельца бизнеса. В основе этого лежит несколько вещей, в том числе проблемы с денежным потоком или появление более дешевого и, по-видимому, лучшего решения.

Решение. Как владелец бизнеса вы не только должны преуспеть в предоставлении своей услуги, но также должны быть способны показать своим клиентам стоимость, которую вы предоставляете. Убедитесь, что вы постоянно доказываете свою ценность, регулярно сообщая результаты своим клиентам. Если ваше основное контактное лицо уходит, как можно скорее установите связь со своей заменой, чтобы предотвратить потерю бизнеса у нового, более знакомого поставщика. Если есть доказательства проблемы денежного потока, будьте чувствительны, но обращайтесь к нему. Зачастую это просто вопросы времени, когда дело доходит до денег. Предложите некоторые творческие решения, которые сохранят контракт клиента без изменений, но все же предоставят вам наличные деньги в банке.

Предупреждающий знак №3

Это нелегко. Если ваш клиент недоволен вашим продуктом или услугой, не ожидайте, что они будут держать их надолго. И если они недовольны, вы, вероятно, почувствуете это и быстро это узнаете. Возможно, вас постоянно подталкивают к нереалистичным ожиданиям или часто обращаются с жалобами на качество или ценность ваших результатов.

Решение. Даже если жалобы являются необоснованными или несовместимыми, важно немедленно принять меры. Пообщайтесь с несчастным клиентом как можно скорее, если вы хотите надеяться на сохранение контракта. Поистине прислушивайтесь к их проблемам и предлагайте подробные решения там, где это возможно.

Если вы еще этого не сделали, настройте ежеквартальные бизнес-обзоры с каждым из ваших клиентов. Это дает вам возможность представить то, что вы уже сделали, установить новые цели в течение квартала и возобновить свою связь.

Удовлетворение потребностей клиентов должно быть направлением и центром вашего внимания как владельца бизнеса. Никакой клиент не гарантируется на всю жизнь бизнеса, но есть определенные действия, которые вы можете предпринять, чтобы помочь вашим шансам сохранить своих фаворитов.