Изучая самые успешные компании мира на протяжении десятилетий, бизнес-консультанты и авторы проанализировали самые успешные компании в мире и попытались определить, что отделяет победителей от проигравших. Почти каждый день кто-то придумывает свой список того, что, по его мнению, является ключевыми факторами успеха, существует 5 основных ключевых факторов успеха, все они связаны в мощной системе.

Мы изучали от чего зависит успех компании на протяжении более 25 лет, опробовали наиболее перспективные в реальном мире с нашими клиентами и нашли, что работает лучше всего. Со временем стало очевидно, что многие из этих консультантов и авторов говорили в основном одно и то же, просто используя разные языки. Это потому, что ключевые факторы успеха для любой организации напрямую связаны с тем, что такое организация, и как она действует в мире. Это похоже на высказывание: чтобы выжить как человек, вы должны иметь пищу, воду, правильный температурный диапазон и защиту от опасности. Как только вы поймете, что организация должна выжить, вы можете лучше понять факторы успеха.

Для любой организации, желающей добиться успеха, необходимы пять факторов:

  • Люди — те, кто составляют организацию
  • Цель — причина для организации и совместной работы
  • Процессы — действия, которые люди предпринимают для выполнения своей цели
  • Физические ресурсы — место для работы, правильное оборудование, деньги для оплаты счетов и людей, которые там работают
  • Клиенты — люди, не входящие в организацию, которые готовы платить деньги за товар и услуги, предоставляемые организацией; для государственных организаций налогоплательщики являются клиентами; многие некоммерческие организации зависят от вкладов доноров, которые верят в ценность того, что делает организация.

Но это не просто наличие этих пяти основных факторов, которые позволяют добиться успеха — это то, что вы с ними делаете. Таким же образом, просто наличие тела не сделает вас успешным спортсменом — вам нужно тренироваться, учиться навыкам, практиковать, правильно питаться, спать достаточно и многое другое.

5 ключевых факторов успеха бизнеса

(1) Управление и развитие людей — Люди сегодня хотят какого-то направления и структуры, но они также хотят свободы и поощрения развивать свои навыки и знания. Эффективное управление людьми требует балансировки сдерживающих сил (обеспечивающих направление, структуру, организацию, некоторые правила) с освобождающими силами (поощрение личного роста, развития и творчества). Если вы, как менеджер / руководитель, слишком много ошибаетесь в одном или другом направлении, ваша организация будет либо слишком жесткой, либо слишком хаотичной. Чтобы сделать его более сложным, у каждого человека есть другой набор потребностей для структуры и свободы, порядка и возможностей, логики и личных ценностей, фактической информации по смыслу и связям и т. д. Эффективные менеджеры не управляют всеми людьми одинаково, за исключением некоторых основных правил. Они управляют каждым человеком в соответствии с тем, что ему нужно, что побуждает их делать все возможное.

(2) Стратегическая направленность — В сегодняшнем быстро меняющемся мире недостаточно, чтобы иметь просто цель. Руководители должны сосредоточить ресурсы организации на самых больших возможностях, которые меняются с каждым новым днем. Просто вспомните, что произошло в мире или вашей организации за последние год-два, и вы поймете, что мы имеем в виду под реальностью постоянных изменений. Двери открываются, а другие двери закрываются. Основные клиенты или источники дохода могут в любое время изменить или даже выйти из бизнеса. Поэтому лидерам необходимо сосредоточиться на желаемых конечных результатах, таких как увеличение продаж и прибыли, или более удовлетворенных клиентов, при этом постоянно управляя организацией через бурные воды на рынке. Как показано на иллюстрации, задача сфокусированных лидеров заключается в подключении и выравнивании всех факторов успеха для оптимальной производительности.

(3) Операции, или то, что люди делают весь день — То, что люди в вашей организации делают изо дня в день, чтобы создать ценность для клиентов, зарабатывать или оправдывать доход, решительно определяет, преуспеете ли вы или нет. Как и другие 5 успешных факторов успеха, вы не можете отделить операции от стратегической направленности, которая дает направление, людей, которые выполняют работу, клиентов, которые платят деньги и физические ресурсы для выполнения работы. Эффективные операции гарантируют, что клиенты получат именно то, что хотят в нужное время, правильную цену и правильное качество. Таким образом, эффективное управление операциями фокусируется на так называемом времени цикла (производя продукт или услугу от начала до конца), управлении затратами и контроле качества (что требует некоторой формы измерения). Стратегическая направленность в основном ориентирована на внешнюю сторону, операции в основном ориентированы на внутреннюю среду. Оба должны быть полностью синхронизированы друг с другом — не то, что происходит автоматически, а требует постоянных усилий. Вот почему общение — это настоящая жизненная сила успешной организации — высокий поток информации, так что все связано.

(4) Физические ресурсы — Финансы и оборудование — это большие физические ресурсы. Если у вас недостаточно денег, вы не можете начинать или поддерживать организацию. И одна из самых больших расходов — предоставление адекватных средств и оборудования для людей, с которыми они работают. Опытные менеджеры узнают, что денежный поток является королем. Неважно, сколько клиентов, когда их деньги поступают на ваш банковский счет, поэтому вы можете использовать его для поддержки организации. Неспособность управлять денежным потоком является причиной № 1 для отказа бизнеса.

(5) Отношения с клиентами — Клиенты — это деньги, поэтому во многом это самый важный фактор успеха. Как сказал многолетний давний известный гуру бизнеса Питер Друкер, целью бизнеса является получение и удержание клиентов. Получение клиентов связано с маркетингом — действительно, этот фактор успеха включает в себя все виды маркетинга и продаж. Ключом к успешным отношениям с клиентами является предоставление им того, что им нужно, а не только то, что вы хотите продать. Эффективные продажи и маркетинг начинаются с того, чтобы спросить существующих и потенциальных клиентов, что им нужно, какую проблему они хотят решить или заполнить недостаток. Поддерживая контакт с клиентами и часто задавая эти вопросы, вы будете лучше работать над повышением лояльности клиентов и удержанием конкурентов. В самом широком смысле отношения с клиентами можно рассматривать как отношения организации с внешним миром. Оно включает отслеживание действий конкурентов, анализ изменений в рыночной среде и адаптацию в соответствии. Это тесно связано с стратегическим фокусом.