Многие строительные компании в эти дни задаются вопросом, какой секретный соус привлекает и удерживает лучших сотрудников. Многие эксперты считают, что основным ингредиентом является наставничество.

На предыдущем посту я уже рассмотрел, как строительные фирмы участвуют в программах наставничества в средней школе, направленных на продвижение строительства в качестве возможности для карьерного роста. Но как вы поощряете наставничество в своей компании передавать знания, улучшать удовлетворенность работой и развивать культуру поддержки, которую ищут многие сегодняшние работники?

В своем исследовании «Развитие талантов в 2015 году в строительной отрасли» FMI сообщила, что 51% строительных компаний используют формальное или неформальное наставничество для сохранения ключевых талантов.

Внутренние программы наставничества могут принимать различные формы в зависимости от целей вашей организации. Некоторые способы использования наставничества включают:

  • Обучение новых сотрудников
  • Преподавание определенного навыка
  • Передача знаний от ветеранов, которые вскоре будут в отставке
  • Развитие следующих лидеров вашей фирмы
  • Привлечение и поддержка новых сотрудников, особенно женщин и меньшинств
  • Выбор лучших консультантов

Можно было бы предположить, что кто-то, кто преуспеет в своем ремесле, работе или карьере, станет естественным наставником. Не обязательно. Наставник требует специальных навыков (подробнее об этом в более позднем посте), и, по мнению экспертов, должен быть тот, кто:

  • Имеет глубокие знания о работе и вашей компании.
  • Хочет поделиться своими знаниями с другими.
  • Является уважаемым в вашей организации.
  • Будет посвящать время наставничеству.

Убедитесь, что ваши наставники понимают цели вашей программы наставничества и правильно обучены для достижения наилучших результатов.

Обратное наставничество

Традиционно наставниками считаются более старые, более опытные люди, которые помогают руководить своими младшими коллегами. Уже не так. Нередко молодые работники становятся более технически подкованными и лучше разбираются в новых методах и процессах. Многие компании (в том числе строительные фирмы) пользуются этим преимуществом благодаря тому, что работники начального уровня обучают своих старейшин (да, даже топ-менеджеров) некоторым новым приемам торговли.

Независимо от того, являетесь ли мы молодыми или старыми, один из лучших способов учиться — это чуждый опыт и знания. Культивирование этого известного факта поможет позиционировать вашу компанию как место, где люди хотят быть.