Большие изменения происходят в бухгалтерской практике. Появление новых технологий меняет то, как все мы делаем бизнес и получаем доступ к информации. Облачные технологии и бухгалтерское программное обеспечение предоставили владельцам малого бизнеса доступ к «всегда включенным» данным, которые когда-то были доступны только через их бухгалтеров.

Что это значит для вашей роли бухгалтера? Если клиенты могут получить доступ к своим финансовым данным по своему усмотрению, какую ценность предлагает ваша практика? Ответ прост: предлагайте рекомендации в режиме реального времени на основе текущих данных.

По мере изменения технологий ожидания клиентов также меняются. В нашем опросе 700 бухгалтеров по всему миру 67% бухгалтеров приняли облачную практику, как лучший способ оставаться актуальным в сегодняшнем бухгалтерском ландшафте. То, что мы видим здесь, — это необходимость того, чтобы бухгалтеры пересматривали, как они ценят свое время. В то время как некоторые из них могут не решаться использовать технологию из-за страха перестать быть полезным для своих клиентов, мы знаем, что эти технологические достижения повышают ожидания их клиентов, и сегодняшние бухгалтеры должны быть в состоянии изменить вместе с этими ожиданиями..

Это означает, что использование облачной технологии как части вашей практики имеет важное значение. Значение выходит за рамки 24/7 удаленного доступа к учетной информации. Это партнерство с вашими клиентами для установки целей на основе этой информации и расширения возможностей ваших клиентов по достижению достижимых целей, что делает разницу. 86% опрошенных бухгалтеров согласились с тем, что автоматизируя ввод данных и отчетность, они могли бы бесплатно создавать услуги, которые повышают ценность для своих клиентов.

Быть консультантом в режиме реального времени также создает гибкость для ваших клиентов, поскольку они принимают бизнес-решения на основе вашей рекомендации. Когда вы активно сообщаете клиенту, что, учитывая текущие тенденции, бизнес клиента может оказаться неспособным удовлетворить платежную ведомость через два месяца, этот клиент будет благодарен за предупреждение. Таким образом, бухгалтеры зарабатывают свои плюсы в качестве бизнес-консультантов, определяя тенденции и придумывая ответы на эти потенциальные проблемы.

Вот несколько первых шагов для перехода к консультативной роли и установки ключевых показателей эффективности (KPI):

Сделайте список клиентов, которым вы предоставляете только традиционные услуги, но можете воспользоваться консультационными услугами. Держите список достаточно маленьким, чтобы управлять вначале, гарантируя, что вы обеспечите наилучшее обслуживание.

Откройте дискуссию между вами и вашим клиентом о том, какие консультационные услуги им нужны больше всего и как они могут двигаться вперед. Проанализируйте отрасль ваших клиентов и разработайте стратегию. Начните с использования отчетов отраслевых данных, чтобы узнать, где они находятся, в предоставлении услуг. Создайте или отправьте отчет, в котором дается обзор отрасли, бизнес-задач, тенденций и возможностей и отраслевых прогнозов.

Консультирование может быть пробелом для бухгалтеров. Вместо того, чтобы урегулировать налоговые запросы в конце года, начните с начала года, чтобы обеспечить бесперебойную работу.

Эта новая связь между бухгалтером и партнером станет огромным фактором в развитии отрасли и мы увидим последствия этих изменений в отрасли в целом, сделав фирмы большими, чем сумма их частей.